Четверг, 14.11.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [922]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    В категории материалов: 922
    Показано материалов: 851-860
    Страницы: « 1 2 ... 84 85 86 87 88 ... 92 93 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Генрих Каспарян 100



    Генрих Каспарян (арм. Հենրիկ Գասպարյան; 27 февраля 1910, Тифлис — 27 декабря 1995, Ереван) — армянский, ранее советский, шахматист и шахматный композитор. Заслуженный мастер спорта СССР (1956), гроссмейстер (1972) и международный арбитр по шахматной композиции (1956).

    Десятикратный чемпион Армении по шахматам (1934—1956), трёхкратный чемпион Тбилиси. 4 раза участвовал в финалах чемпионатов СССР.

    Каспарян — автор свыше 400 шахматных этюдов, из которых 240 отмечены призами на конкурсах (70 — первыми призами). Победитель шести чемпионатов СССР по шахматной композиции по разделу этюдов. Автор многих книг по истории шахматного этюда.

    ----------------------------------------------------

    КОНКУРС ПО РЕШЕНИЮ ШАХМАТНЫХ ЗАДАЧ И ЭТЮДОВ
    (ГЕНРИК КАСПАРЯН 100)


    Время и место:
    17.04.2010. Таллинн. Шахматная академия им. Тиграна Петросяна. Ул.Калевипоя 10.
    Начало в 12.15.

    5 задач (2 = мат в 2 хода, 1 = мат в 3 хода, 2 = этюд)
    Контроль времени 45 минут на все задачи
    Взнос 35 крон
    (При предварительной регистрации до
    16 апреля скидка 15 процентов = 30 крон).

    Регистрация:
    53 991414 (G.Airapetjan)
    grigorairapetjan@mail.ru

    Награждение:
    1 место - грамота, McDonald’s
    2 место - грамота, McDonald’s
    3 место - грамота, McDonald’s


    Организаторы турнира:
    Таллиннская шахматная академия имени Тиграна Петросяна;
    Таллиннское армянское культурное общество "АРАРАТ"

    Мои статьи | Просмотров: 390 | Добавил: esthaylraber | Дата: 01.04.2010 | Комментарии (0)




    С 1 апреля тепло и подгузники подорожают


    С 1 апреля тепло и подгузники подорожают


    ПОШУТИ НАД БЛИЖНИМ  

    Яанус Рахумяги: Вероятнее всего эстонцы и русские никогда не будут понимать историю одинаково, так как для русских Бронзовый солдат всегда будет борцом против нацистов, а для эстонцев символом репрессий и депортаций.

    Депутат не видит в другом инфополе для русских риска


     
    посмотретьпроиграть

    5 офисный шуток
    Парламент непризнанной TRNC обсудит вопрос признания Геноцида армян

    Мои статьи | Просмотров: 293 | Добавил: esthaylraber | Дата: 01.04.2010 | Комментарии (0)


    Турецкий историк: в 1915 г. младотурки пытались уничтожить все армянское население  
     31.03.2010

    Аналитик популярной турецкой газеты Taraf Неше Дюзелин взял интервью у известного турецкого историка Селима Дерингиля относительно темных страниц Турции. Его ответы отличались достаточной смелостью.

    Совершались ли в Анатолии массовые убийства армян до младотурков?

    Да, совершались, однако разница между Абдул-Хамидом и младотурками была в том, что у младотурков была цель полностью уничтожить армянское население, а у Абдул-Хамида такой цели не было: он хотел избавиться от некоторого количества армян, уменьшить их роль в экономике и вместо армян сформировать мусульманскую буржуазию.

    В каких местах в эпоху Абдул-Хамида совершались массовые убийства армян?

    В любом городе Анатолии были армяне: Орду, Токат, Трабзон, Амасья, Урфа, Сивас,— одним словом, везде жили армяне. Массовые убийства армян совершались в разных городах. Сегодняшняя официальная историография указывает на то, что в этих местах происходили восстания армян, однако трудно сказать, что во всех этих местах происходили мятежи.

    Это не были мятежи?

    Нет, это не были мятежи. В большинстве случаев упомянутых в официальной историографии мятежей ничего подобного не происходило. Вооруженным силам государства довольно организованно и успешно противостоял Зейтун. Мятежи армян происходили также в Ване, в окрестностях Сиваса, однако их массовые убийства, кроме этих городов, происходили и в некоторых других местах. В Урфе (Эдесса) имели место серьезные армянские погромы. Первое из массовых убийств произошло в Диярбакыре в 1895 г.

    В Диярбакыре совершалось массовое убийство армян?

    Да, произошла жуткая резня. Все это делали отряды «Хамидие» и местное население. Во время резни также грабили и насиловали.

    Сколько армян погибло в эпоху Абдул-Хамида?

    По данным патриархата Армянкой апостольской церкви, в 1894—1897 гг. погибло 300 тыс. армян. Возможно, это раздутое число. Однако в эпоху Абдул-Хамида в действительности погибло значительное количество армян. После этих убийств гнчакяны не выдержали и ушли в Россию. У гнчаков была цель — создать независимое социалистическое государство Армения. А Дашнакцутюн до последнего сотрудничала с младотурками. В эпоху Абдул-Хамида они питали и защищали друг друга. Из-за этого гнчаки обвиняли дашнаков, говоря: «Вы сотрудничали с турками, поэтому и нас истребляли». Тем не менее я не думаю, что резня 1895 г. была репетицией событий 1915 г.

    Разве в обоих случаях не совершалась резня?

    В эпоху Абдул-Хамида произошла резня. Но это не было заранее спланированной программой, как у младотурков. Младотурки пытались в 1915 г. полностью уничтожить армян. В эпоху Абдул-Хамида в разные районы отправлялись провокаторы в одеждах молы, которые во время пятничного намаза организовывали провокации, заявляя, что армяне напали на мусульман. Во многих местах армяне составляли меньшинство, и как они могли напасть на мусульман во время пятничного намаза?

    Были ли тогда армяне, которые, чтобы спастись от резни, хотели принять ислам?

    Конечно были. Например, во время массовых убийств в Урфе на крышах некоторых домов вешали белые флаги и кричали, что они хотят стать мусульманами. Их не убивали, но, конечно же, были случаи, когда их тоже убивали.

    Продолжение следует...

    Источник:  http://news.am/ru/news/17951.html 


    Турецкий адвокат требует от Анкары признания Геноцида армян

    31.03.2010
    Памятник жертвам Геноцида армян


    ЕРЕВАН, 31 марта. /Новости-Армения/. Турецкий адвокат Бендал Джелиль Эзман направил обращение в суд Анкары, потребовав от властей Турции официально признать Геноцид армян, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

    Адвокат ранее получил известность благодаря тому, что поддержал кампанию с призывом к турецким властям извиниться перед армянами за трагические события почти 100-летней давности. Турция традиционно отвергает обвинения в массовом истреблении около 1,5 миллиона армян в годы Первой мировой войны в Османской империи и крайне болезненно реагирует на критику со стороны международного сообщества в этом вопросе.

    Официальный представитель МИД Турции Бурак Озюгергин заявил на прошлой неделе, что Анкара может оспорить в международных судебных инстанциях резолюции с признанием Геноцида армян, принятые парламентами ряда стран. Факт геноцида армянского народа признали более 20 государств.

    В обращении, направленном во Второй суд по уголовным делам Анкары, Эзман указал, что "правительство Саита Халима Паши в 1915 году совершило "геноцид" в отношении сограждан армянской национальности", сообщает газета "Хабер Тюрк". Автор обращения, передают СМИ, также утверждает, что "армяне были уничтожены в 1915 году турками в рамках соответствующего плана".
    "Турция должна провести "очную ставку" со своим прошлым", - сказал в интервью "Хабер Тюрк" Эзман.

    Он добавил, что в Турции впервые возбуждается дело с обращенным к властям требованием признать Геноцид армян.

    На вопрос, не боится ли он последствий своего обращения, турецкий адвокат заметил: "Все в воле Аллаха, если со мной что-нибудь произойдет".

    Источник: http://newsarmenia.ru/world1/20100331/42224861.html

    Мои статьи | Просмотров: 310 | Добавил: esthaylraber | Дата: 31.03.2010 | Комментарии (0)


    "One nation, one culture”

    We invite You, as well as, Community representatives to participate to "One nation, one culture” Pan Armenian cultural Festival 2010, which is held under the high patronage of RA President in Armenia .

    Adjacent we submit Festival documents package and expect Your and community creative groups’ and other representatives’ participation to Festival events.

    Additional information about the Festival You can get from "One nation, one culture” Fund’s web-site: www.mekazg.am

    We wait You in the Motherland with love.

    With great respects   

    Tamara Poghosyan

    "One nation, one culture” Fund’s Executive director Tamara Poghosyan


    Дорогие соотечественники



    Приглашаем Вас, а также представителей армянской общины принимать участие во всеармянском фестивале культуры «Единая нация, единая культура», который будет проводиться в 2010 году в Армении, под высоким патронажем Президента Республики Армения.

    Представляем пакет документов фестиваля и надеемся на участие творческих коллективов и других представителей армянской общины в мероприятиях фестиваля.

    Дополнительную информацию о фестивале можно получить на сайте фонда www.mekazg.am

    Добро пожаловать на Родину.

    С уважением

    Tamara Poghosyan

    Исполнительный директор фонда Тамара Погосян

    Armenia, Yerevan
    "One nation, one culture" Fund
    Executive director: Tamara Poghosyan
    Tel.(+374 10)537 243
    Tel/Fax.(+374 10)537 283
    E-mail: mekazg@yahoo.com
    Web site: www.mekazg.am


    Мои статьи | Просмотров: 277 | Добавил: esthaylraber | Дата: 30.03.2010 | Комментарии (0)


    Армянская Церковь празднует Вербное Воскресенье

    28.03.2010
    Эчмиадзин


    ЕРЕВАН, 28 марта. /Новости-Армения/. Армянская Апостольская Церковь отмечает 28 марта Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. 

    Праздник, отмечаемый в последнее воскресенье Великого Поста, по-армянски называется Цахказард (Украшенный цветами), и посвящен торжественному входу Господня в Иерусалим перед Пасхой.

    Как напоминает пресс-канцелярия Араратской Патриаршей Епархии, этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества.

    О входе Христа в Иерусалим повествуют все четыре евангелиста. 

    Католикос Всех Армян Гарегин Второй провозгласил Цахказард Днем благословения детей, в память о том, что во время въезда Иисуса в Иерусалимский храм дети с ликованьем восклицали: «осанна Сыну Давидову» (Мат. 21:15).

    Люди, шедшие в Иерусалим на празднование Пасхи, вышли навстречу Христу с восклицаниями: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» (Мар. 11:9-10). Они подстилали путь Господу своими одеждами, срезали ветви с пальм и оливковых деревьев и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. 

    Согласно учению отцов Церкви, бросание одежды перед Иисусом символизировало освобождение от грехов. Преподношение веток и ветвей символизировало особые почести и торжественность. Ветвь оливы считалась символом мудрости, мира, славы и ликования. Преподношение пальмовых и оливковых ветвей Христу, воскресшего мертвого Лазаря, символизировало победу над смертью.  

    В субботу вечером совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Св. Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Св. Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы (вербы) и вместе со свечами раздают присутствующим в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа.

    Период от понедельника после праздника Цахказард до Светлого Христова Воскресенья называется Страстной (Великой) неделей. Великим называется и каждый из ее дней, имеющий условное название, которое посвящено тому или иному событию из земной жизни Спасителя. Упоминаются последние заповеди, страдания, смерть и воскресение Христа. Основные обряды Великой недели начинаются в Страстной (Великий) Четверг.  (newsarmenia.ru)  


    БЛОТ
     

    В КЛУБЕ ДОСУГА ЕРЕВАН СОСТОЯЛСЯ ТУРНИР ПО БЛОТУ

    27.03.2010

    27.03.2010

    27 марта, культурное общество "Арарат" в Таллинне (клубе досуга "ЕРЕВАН"),  провел турнир по самой популярной в Армении карточной игре Блот.
    Одержав в решающей игре у пары Агван Матинян (Арарат)-Аветик Айрапетян(Ереван), победителями турнира сталиа пара Артавазд Чопикян (Артик)- Григор Айрапетяны (Ереван).

     
    Фото: Григор Айрапетян
     
    Следующий открытый турнир по карточной игре Блот общество "Арарат" проведет 3 апреля (начало в 14.30) и далее в каждую субботу. Приглашаются к участию все желающие.

    Инфо и регистрация:
    +372 53 991 414
    grigorairapetjan@mail.ru


    НАРДЫ   


    ПОБЕДИЛ АВЕТИК АЙРАПЕТЯН

    27.03.2010

    27.03.2010
    Аветик Айрапетян

    27 марта, армянское культурное общество "Арарат" в Таллинне (клуб досуга "ЕРЕВАН"),  провел очередной субботний турнир по коротким нардам. Победителем турнира стал Аветик Айрапетян (Ереван)., который в финале в упорном поединке одержал победу над Артаваздом Чопикян (Артик).

    27.03.2010
    Финал:
    Аветик Айрапетян (Ереван) - Артавазд Чопикян (Артик)   5:3

    Следующий открытый турнир по коротким нардам общество "Арарат" проведет 3 апреля (начало в 14.30). Приглашаются к участию все желающие.

    Инфо и регистрация:
    +372 53 991 414
    grigorairapetjan@mail.ru


    Фото: Григор Айрапетян

    Vestiizest
    ВЕСТНИ ИЗ ЭСТОНИИ

    Мои статьи | Просмотров: 352 | Добавил: esthaylraber | Дата: 28.03.2010 | Комментарии (0)



    Выступление Президента Сержа Саргсяна в Дейр-эз-Зоре



    (aysor.am)

    Сависаар призвал всех посетить спектакль про «Единую Эстонию»

    27.03.2010

    Эдгар 
Сависаар.
    Эдгар Сависаар. Фото: Liis Treimann

    Лидер Центристской партии Эдгар Сависаар призвал соратников по партии и всех желающих посетить политический спектакль театра NO99, запланированный в виде конгресса новой вымышленной партии «Единая Эстония».

    На заседании правления партии в Валга Сависаар сказал, что относится с добродушной иронией к проекту театра NO99. По словам Сависаара, проект поможет людям осознать политический тупик, в котором, по оценке лидера центристов, находятся правые партии.

    По оценке Сависаара, проект театра NO99 похож на прошлогодний проект Meie Eesti, который мэр Таллинна назвал провалившейся попыткой создать основу для новой партии с чистой репутацией.

    «Раз не получилось всерьез, пытаются добиться своего в шутку. Несомненно, в Эстонии сейчас есть большой политический потенциал для партии клоунов. Это доказано количеством голосов, отданных за Индрека Таранда на прошлых евровыборах. Таранд в политике не кто иной, как клоун», - сказал Сависаар.

    Сависаар добавил, что центристы поддержали Таранда на выборах в Европарламент, так как «лучше отдать голоса клоуну, чем правым партиям».(rus.postimees.ee) 

    Мейкар: Мы не слишком отличаемся от жителей Германии начала 30-х 

    Silver 
Meikar

    Сильвер Мейкар. Фото: Peeter Langovits.

    Посетивший вчера вместе с Рейном Лангом постановку в театре NO99 реформист Сильвер Мейкар пишет в своем блоге, что вчерашний скандал стал своего рода мастер-классом по манипулированию людьми. «Почти стерлась граница между публикой и актерами, сценой и залом, постановкой и политической пропагандой. Главное, чтобы эту границу не переходили, а промывка мозгов дала бы лишь предупреждающий сигнал. В противном случае будет зачата новая Res Publica, и этого совершенно не нужно», - считает политик.

    «Обещания новой «партии» о том, что, когда она придет к власти, будут погашены все долги банкам, введен новый жесткий порядок и каждый получит работу, хорошо продаются. Националистические разговоры и лозунги, совместное пение и совместные овации, манипулирование грустью и радостью… и публика тает, - описывает Мейкар. – Стоило только спросить, придет ли кто-то на помощь, и три четверти публики влезли на сцену. Хорошо, что четверть не поддалась и осмелилась спросить в этом стаде, куда оно собирается вместе идти и зачем».

    «Если чему-то и должен научить конгресс «Единой Эстонии» 7 мая, то именно устойчивости к популизму и пропаганде. Безропотной народной массой легко управлять», - констатировал Мейкар.

    «Показанный в 2008 году на фестивале «Темные ночи» фильм Денниса Ганзеля «Волна» очень хорошо показал, что с помощью современного языка знаков и популизма, манипулируя группой и вызывая чувство «кто не с нами, тот против нас», можно получить в результате тоталитаризм и в наши дни. Не стоит надеяться, что мы очень отличаемся от того вида животных, который существовал в начале 30-х годов в Германии, - пишет реформистский политик. - Граница между постановкой и реальностью, будь она даже совсем прозрачна, должна оставаться. Эксперимент не должен выходить из пробирки».   (rus.postimees.ee / dzd.ee) 

    ВИДЕО: Как выступил министр Ланг на спектакле NO99

     Rein Lang NO99 etendusel
    ВИДЕО: Как выступил министр Ланг на спектакле NO99

    (rus.delfi.ee)
     

    Мои статьи | Просмотров: 291 | Добавил: esthaylraber | Дата: 28.03.2010 | Комментарии (0)


    НОВЫЙ УСПЕХ АРМЯНСКИХ ЮНЫХ ШАХМАТИСТОВ В ЭСТОНИИ


    27.03.2010

    На состоявшемся 26 марта в Таллинне юношеском шахматном турнире 3-е призовое место занял сын армянского народа, юный петросяновец - Карен Офлян (тренер: Григор Айрапетян).

     
    26.03.2010
    Карен Офлян



    Шахматный тренер Григор Айрапетян следит за игрой своего юного воспитанника.



     
    Фото: Григор Айрапетян

    Vestiizest
    ВЕСТНИ ИЗ ЭСТОНИИ
     

    Мои статьи | Просмотров: 472 | Добавил: esthaylraber | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)


    МЫ - АРМЯНЕ!
    Ты относишься к древней и храброй нации, не забывай свою историю!

    Газета "ВЕСТИ ИЗ ЭСТОНИИ" начинает проект: "Ты относишься к древней и храброй нации, не забывай свою историю!"
     
    Благодарим армянским источникам и сайтам, материалы которых использованы в нашей газете.

    Проект посвящается невинным жертвам геноцида армян 1915 года.


    Вардан Мамиконян  

     Картинка 9 из 81

    Герой религиозно-национальной борьбы армян в V веке. По словам национальных историков Елисея и Лазаря Парского, борьба эта была вызвана столкновением христианской Армении с языческою Персиею. Персидский царь Иездигерд II (438) стал заботиться о процветании огнепоклоннической религии в персидской Армении, христианство которой могло послужить к сближению ее с Византиею. Национальные историки не говорят о внутренних причинах, поддерживавших надежды сасанидского правителя искоренить в Армении христианство или, по крайней мере, создать противовес христианскому элементу из исповедников национальной религии Ирана. Исповедание огнепоклонства в Армении той эпохи приходится приписать, с одной стороны, насильственным мерам и всяческому давлению персидских правителей, а с другой — отпадению отдельных личностей в язычество из-за корысти или иной выгоды. Таким вероотступником является Васак, князь Сионийский, имя которого у армян сделалось нарицательным в смысле изменника. Иездигерд II, по настоянию магов, под предлогом похода в страну восточных гуннов, призвал армянских князей и убеждал их принять огнепоклонство. Князья, по-видимому, согласились и, сопутствуемые многочисленными жрецами, возвратились на родину с целью распространять у себя маздеизм. В христианской Армении враждебно были встречены как князья-ренегаты, так, и в особенности, жрецы. Однако, происками Васака огнепоклонники стали приобретать сторонников. Тогда христианское духовенство, собравшись в Шахапиване, где с князьями совещался вождь армянских войск Вардан, побудило последнего произнести известные слова: "Доколе терпеть нам и скрывать истину?". Примеру вождя последовали и другие, отступившие было, князья, и все они присягнули на св. Евангелии положить живот за Церковь. В этом собрании раздался против Церкви голос, в искренности которого нет основания сомневаться, так как, по сообщению самих христианских историков Елисея и Лазаря, возвысивший этот голос исповедник религии Зенда, с характерным именем Зандаган, свой протест запечатлел мучительною смертью: он был побит камнями. В условленный день христиане напали на магов, сосредоточившихся с своим главою Мобедом в Зарехеване, в области Багреванд, частью избили, частью рассеяли их, разрушили языческие жертвенники и изгнали персов из городов. Католикос Иосиф, вместе с князьями, обратился письменно за помощью к императору Феодосию; были сделаны воззвания в этом духе и к князьям греческой Армении. Между тем Себухт марзпан, т. е. пограничный князь области кавказского прохода Чора, явился в Албанию, с войском и 300 магами, разрушать христианские церкви и воздвигать огнепоклоннические жертвенники. Албанцы прислали просить помощи у армян, в силу договора, существовавшего между армянами, грузинами и албанцами. Армянские войска были разделены на три части: одну отрядили в Адербейджан для охранения восточной границы от персов, другая, под предводительством самого Вардана, двинулась в Албанию. Себухт был разбит близ города Хагхага, и персы изгнаны из Албании; но едва успел В. заключить союз с гуннами (450) против персов, как из Армении прибыл гонец с вестью, что изменил Васак, начальник третьего отряда, оставленного в самой Армении для наблюдения за внутренним порядком страны. Васак окружил себя единомышленниками, при содействии которых подверг христиан жестокому гонению, и лишь слух о поражении Себухта побудил его бежать в Сиюнию. В наступившую вслед за тем зиму, которая прекратила военные действия, Васак всячески перезывал к себе сторонников Вардана, обещая, что все простится персидским царем и всем будет предоставлена свобода вероисповедания. Попытка армянских князей успокоить Иездигерда II уверением в своей политической благонадежности увенчалась лишь мимолетным успехом. Иездигерд II воздерживался от открытого гонения христиан в Армении, пока могло угрожать появление греческих войск, в качестве армянских союзников; но когда внимание императора Маркиана, преемника Феодосия II, было отвлечено на Запад гуннами, командование персидскими войсками поручено было Мушкану Нюсалавурту, а главное руководительство делами — Васаку. Царские войска сразились с армянским ополчением на берегах Тгмута, у села Аварайра. В. был убит (451), персы одержали победу; но в битве воочию обнаружилось, что армяне действительно были готовы бороться на жизнь и смерть за христианскую веру. Хотя с некоторыми перерывами и продолжалась еще борьба, но исход ее не угрожал более окончательному торжеству христианства в Армении. В этом смысле поражение у Аварайра по праву чествуется армянами наравне с победою, и о павшем в этой битве предводителе Вардане составилось представление, как о победоносном национальном герое.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BD

    Материалы собрал:
    Григор Айрапетян

    Vestiizest
    ВЕСТНИЛ ИЗ ЭСТОНИИ

    Мои статьи | Просмотров: 351 | Добавил: esthaylraber | Дата: 26.03.2010 | Комментарии (0)

    На площади Свободы помянули жертв депортации

    Сегодня на площади Свободы в Таллинне поминали жертвы одной из самых трагических страниц в истории Эстонии – мартовской депортации 1949 года, когда в Сибирь практически за сутки без суда и следствия были вывезены свыше 20 тысяч человек. 

    Ka 
Lätis mälestatakse 25. märstil küüditamist.  

    В Латвии сегодня тоже вспоминали о депортациях. Фото: Reuters/Scanpix

    Три четверти из них, напомнил, выступая на церемонии, вице-мэр Таллинна Юри Пихл, - были женщины и дети. Целью бесчеловечного сталинского «блицкрига» было подчинение народов Прибалтики воле вождя, уничтожение присущего этим местам хуторского образа жизни и ведения хозяйства. Народ стали насильно загонять в колхозы, обещая счастливое будущее, увидеть которое не довелось никому.

    На церемонии выступили президент ЭР Томас Хендрик Ильвес, спикер парламента Эне Эргма и другие официальные лица.

    (rus.postimees.ee / www.dzd.ee)
    http://www.dzd.ee/?id=241649

    Ильвес: Депортации показали страх оккупантов

    Президент ЭР Тоомас Хендрик Ильвес, выступая на площади Вабадузе в Таллинне во время церемонии, посвященной памяти жертв депортации, сказал что депортации показали страх оккупантов перед свободолюбием людей.

      Церемония в память о жертвах депортаций на площади Вабадузе в 
Таллинне. В центре - президент Ильвес.
    Церемония в память о жертвах депортаций на площади Вабадузе в Таллинне. В центре - президент Ильвес.

    Фото: PEETER LANGOVITS/PM/SCANPIX

     
    Президент отметил, что депортации как преступления против человечности не могут быть забыты.

    «Преступления против человечности не имеют срока давности. Точно так же, как не имеет срока давности наша память о тех, кто, будучи увезенным на чужбину, потерял свой дом, а многие из них – и жизнь», - сказал Ильвес.

    «Организованные в Эстонии депортации 1941 и 1949 годов показали страх оккупантов перед стремлением людей к свободе и преступность оккупационного режима. Наш долг – помнить о прошлом и, по возможности, тщательно изучить что и как происходило. Чтобы отчетливо осознать, что означает оккупация и тоталитарный режим», - подчеркнул глава государства.

    (rus.postimees.ee)
    http://rus.postimees.ee/?id=241712

     

    Янес предлагает развивать физкультуру в школах

     Лайне 
Янес на футбольном матче в Тарту.

    Лайне Янес на футбольном матче в Тарту.  Фото: MARGUS ANSU/PM/SCANPIX BALTICS
     
    «Если бы я могла дополнить учебную программу, я бы уделила больше внимания культуре и спорту. Мы взяли под свою опеку Союз школьного спорта, но больше ничего сделать не можем», - сказала Янес в интервью Õhtuleht.

    Янес сказала, что не хотела бы бросать камни в огород министерства образования, но при этом отметила, что система преподавания физкультуры в школе, по ее оценке, развалилась.

    (rus.postimees.ee)
    http://rus.postimees.ee/?id=241520
     

    Мои статьи | Просмотров: 361 | Добавил: esthaylraber | Дата: 26.03.2010 | Комментарии (0)

    ПАУЛЬ КЕРЕС- 95

    "Сыграй как Пауль Керес" - 2

    10 января в таллиннской шахматной академии имени Тиграна Петросяна состоялся заключительный праздничный открытый шахматный турнир под названием "Сыграй как Пауль Керес - 2".
    Победителями турнира сенсационно стали самые младшие участники турнира, 2-кратный победитель турниров "Ёжики (неофициальный чемпионат Эстонии среди дошкольников до 6 лет) 2009-2001 гг. - Платон Абросимов и чемпионка Рождественского турнира "Ёжики" 2010 года среди девочек до 5 лет Элизабет Полстянова.

    Платон Абросимов


    Элизабет Полстянова
    Мои статьи | Просмотров: 321 | Добавил: esthaylraber | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (0)

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024